Майкл Джексон / Michael Jackson (Биографии / Biography) Майкл Джексон (Джексон Майкл Джозеф/Michael Joseph Jackson) появился на свет 29 августа 1958 года в г. Гари, штат Индиана, США. Уже в четырехлетнем возрасте начал выступать в группе "Jackson Five" вместе со своими старшими братьями. Ярко выраженная индивидуальная вокальная стилистика и придуманные самим Майклом танцевальные движения, ставшие впоследствии неотъемлемым элементом его выступлений заставили говорить о нем, как о бесспорном лидере группы. В конце 1968 группа "Jackson Five" подписала контракт с известной фирмой "Motown Records", где были записаны ее ранние хиты "I Want You Back" и "I'll Be There". В конце 70-х Джексон делает краткий набег на кинематограф, снявшись вместе с Дайаной Росс в Афро-Американской версии старого фильма "Волшебник из страны Оз" ("The Wizard of Oz"). Фильм не получился, но факт знакомства Джексона с легендарным продюсером Куинси Джонсом состоялся. В середине 70-х годов популярность "Jackson Five" пошла на спад, однако несмотря на то, что сольная карьера Майкла складывалась гораздо более удачно, он продолжал выступать со своими братьями. В 1979 вышел сольный альбом "Off The Wall" Майкла, в котором певец зарекомендовал себя уже зрелым мастером. Этот альбом стал чемпионом американского хит-парада, один из его синглов был удостоен премии "Grammy". В 1982 году вышел второй альбом певца - "Thriller", который побил все существующие рекорды по количеству проданных экземпляров. Видеоклипы, в которых демонстрировалось его незаурядное мастерство не только певца, но и танцовщика, принесли ему неслыханную популярность. Майкл становится суперзвездой, интерес к которой постоянно растет. Он все время в центре внимания прессы, радио и телевидения. Совместная работа с Джонсом принесла 7 наград Грэмми и единодушное признание критики. В горячую десятку входило рекордное для одного альбома количество песен (6), начиная от дуэта с Полом Маккартни "The Girl Is Mine" в ноябре 1982 года и заканчивая синглом "Thriller" в феврале 1984. Джексон поддерживал популярность этого альбома с помощью видеоклипов. Только что созданная сеть MTV обеспечивала их постоянный показ. Танцевально-музыкальные композиции "Billie Jean", "Beat It" и "Thriller" не только покорили зрителей, но снискали похвалу даже таких отъявленных хулителей, как Фреда Астера и Джина Келли. Профессионального зенита Джексон достиг летом 1984 года, когда воссоединился со своими братьями для совместного тура, названного "Victory". Следующий альбом певца – "Bad" (1987) закрепил за Майклом звание короля поп-музыки, семь синглов с этого альбома вошлив десятку лучших песен. В 1992 году, после долгого перерыва он вернулся с новой работой – "Dangerous", на которой стала заметной попытка певца изменить свой стиль, музыка несла на себе отпечаток техно-попа, хотя манера Джексона осталась узнаваемой. В мае 1994 года, когда он в Доминиканской Республике на тайной церемонии сочетался браком с Лизой Мари Пресли, дочерью Элвиса Пресли. Одни видели в этом шаге попытку подлатать репутацию, другие нашли это объединение двух выдающихся музыкальных семей трогательным. Через 18 месяцев пара рассталась. В 1995 был выпущен в свет "HIStory: Past, Present and Future - Book I", двойной альбом, который соединил диск из 15 новых песен с диском самых больших хитов. Его первый сингл, "Scream", был записан дуэтом с сестрой Janet Jackson (Джанет Джексон). Майкл выпустил его тринадцатый №1 хит в 1995 году, "You Are Not Alone", написанный R.Kelly. Альбом дебютировавший под №1 и проданный 7 миллионами копий (15 миллионов по всему миру), сохраняя традиции мультиплатинового "Bad" (8 миллионов в США, 25 миллионов по всему миру) и "Dangerous" (7 миллионов в США, 27 миллионов по всему миру). В ноябре 1996 Майкл объявил, что его подруга Дебора Роу (ассистент его дерматолога) ждет от него ребенка. Они поженились вскоре после того, как факт беременности был обнародован. Бракосочетание состоялось в Австралии. Спустя три месяца, 13 февраля 1997 Роу родила Принса Майкла Джексона Мл. Следом за мальчиком, 3 апреля 1998 года на свет появилась девочка Пэрис Кэтрин Джексон. Вскоре после этого Майкл развёлся с Дебби. Третий ребёнок, Принс Майкл II (Бланкет) появился на свет позже, уже в начале 2000-ых годов. широкой общественности не известно имя его матери. "Invincible", выпущенный в октябре 2001, содержал 16 треков, включая сингл "You Rock My World" и популярный радио-хит "Butterflies". На сей раз Майкл объединился с продюсерами: Rodney Jerkins, Teddy Riley, R.Kelly, и Dr. Freeze. Музыкальный стиль Джексона снова прослеживается в треках типа "Unbreakable", латинское направление чувствуется во вдохновенном "Whatever Happens", записанным с Carlos Santana (Карлос Сантана). В ноябре 2003, Джексон выпустил сборник "Number Ones". Вошедшие в сборник 18 треков включали 16 ранее изданных хитов, живое исполнение песни "Ben" и новый сингл "One More Chance". К концу 2004 года, продажи "Number Ones" по всему миру превысили 6 миллионов копий. Последний раз, 16 ноября 2004, Майкл Джексон выпустил "Michael Jackson: The Ultimate Collection' Box Set". Этот роскошный набор из 5 дисков - содержащий 57 треков и 13 ранее невыпущенных записей, охватывающий период с 1969 по 2004 годы, плюс неизданный ранее живой концерт 1992 года на DVD – даёт пожалуй самое полное представление об артистизме и таланте величайшего артиста современности Майкла Джексона. 25.06.09 Майкл умер
Дополнительно:
Трудные времена Все началось с того, что на фоне разросшейся политкорректности раздались голоса, что, мол, Майкл презирает свою расу и стремится быть похожим на белого человека. Поскольку результаты пластических операций отменить было невозможно, пришлось открещиваться от самого страшного обвинения — в высветлении кожи. Была организована утечка врачебной информации о том, что Майкл страдает наследственной болезнью под названием „витилиго", при которой кожа теряет пигментацию. Появились в несметном количестве люди, которые видели пегие отметины на теле Джексона — это должно было доказать справедливость версии о болезни. Болезнью же объясняли привычку Джексона ходить наглухо закутанным и с платком на лице — дескать, при витилиго опасны прямые солнечные лучи. Все это на самом деле весьма похоже на правду, однако спешные попытки ее рассказать все равно вызвали неприязненную реакцию у части публики. Затем в 1992 году вышел в свет альбом „Dangerous", продавшийся, по меркам Короля, более чем скромно и снискавший прохладные отзывы. И, наконец, в 1993 году грянул настоящий скандал: Джексон был обвинен в совращении малолетних. История на самом деле крайне темная: в 1992 году певец познакомился с семейством Чандлеров — матерью Джун Чандлер Шварц и ее двумя детьми, один из которых, 12-летний мальчик по имени Джорди, был его большим поклонником. То, что Джексон любой другой компании предпочитал детскую, был организатором собственного Фонда в защиту детей и постоянно приглашал в свои апартаменты мальчиков-подростков, было общеизвестно и ни у кого удивления не вызывало. Предполагалось, что он изыскивает подходящую себе по интеллекту компанию, и это выглядело нормальным. Однако ушлый отец Джорди, неудачливый дантист и амбициозный сочинитель сценариев, работавший с Мелом Бруксом, понял, что за золотая жила — эта джексоновская привычка. Целый год мальчик общался с певцом, останавливался у него дома, сам Джексон, в свою очередь, неоднократно гостил у Чандлера-старшего с сыном. Мальчик и Джексон спали на одной кровати: словом, идиллия. В то же время отец, как впоследствии выяснилось, нанял совершенно потрясающего адвоката, уличенного во всех смертных грехах вплоть до увода денег в оффшорные зоны, и детально проработал с ним стратегию атаки. Для начала, примерно описав одному из врачей по телефону случай Джексона и не называя имен, они заручились письмом, в котором доктор высказывал возможность случая педофилии. И с ним, а также с признаниями мальчика, полученными, как было установлено, после приема им большой дозы барбитуратов, родитель и адвокат отправились сразу в суд. После того, как информация о скандале попала в прессу, началась настоящая буря: один только „National Enquirer" отрядил двадцать человек заниматься конкретно этим случаем. Про Джексона писались самые фантастические вещи, газеты пестрели заголовками типа „Лежа рядом с мальчиком в постели, мистер Джексон запускал руку ему в трусы". Кроме того, немедленно объявилось человек десять, включая пятерых бывших телохранителей певца, которые держали свечку и водили к нему мальчиков на заклание. Спустя какое-то время нарисовался совсем уж удивительный человек — некто по имени Виктор Гутьеррес, написавший книжку со следующим названием: „Майкл Джексон был моим любовником. Дневник Джорди Чандлера". Словом, это была настоящая вакханалия человеческой низости, среди которой адвокаты певца приняли решение не доводить дело до суда и уладили его с истцами полюбовно — по слухам, размер отступных составил 20 миллионов долларов. Была и еще одна причина, по которой адвокаты побоялись идти в лос-анджелесский суд — один из поверенных описал ее так: „Они поняли, что испаноязычное население будет раздражено на Джексона из-за его богатства, черное — за его попытку стать белым, а белое — за подозрение в педофилии". Вот к чему пришел некогда всеобщий любимец: кроме его поклонников, не оставалось более на свете людей, которые относились бы к нему хорошо. Было объявлено, что Майкл Джексон ложится в клинику, дабы пройти курс отвыкания от болеутоляющих лекарств. Этого признания не выдержала компания „Pepsi-Cola" — контракт с ней был аннулирован. Тем, кто был ответственен за образ певца, оставалось срочно придумать, как поправить дела.
Попытки реабилитации
Первым делом Джексону необходимо было, наконец, положить конец слухам о своей сексуальной ориентации. Лучшим средством для этого была избрана церемония бракосочетания, и 26 мая 1994 года Джексон женился на дочери другого Короля — Лайзе Марии Пресли. Пресса немедленно объявила этот шаг чистой воды рекламной акцией, и скорый — через девятнадцать месяцев — конец союза только укрепил ее в своих подозрениях. В плане музыки было решено не рисковать, и дискографию певца стали пополнять компиляции, на которых новый материал мешался с проверенными хитами. Устроенный в 1995 году тур „HIStory", включавший в себя статую Майкла Джексона и какое-то уже нереальное количество спецэффектов, был весьма далек как от канонов хорошего вкуса, так и от той нелюбви к „выпендрежу", в которой некогда признавался юный Майкл. Все это не могло пройти просто так, и следующий скандал случился в 1996 году на церемонии „Brit Awards", на которой Джексон выступал. Его появление было обставлено с вопиющей помпой, он выходил в окружений боготворящих его детей, одетый в белое, подобно мессии. Присутствующий тут же лидер группы Pulp Джарвис Кокер выскочил на сцену и попытался ударить Джексона. Его оттащили, Джексон впоследствии назвал эту выходку „трусливой", однако впечатление от него в очередной раз было испорчено. Спустя какое-то время Джексон женился вторично. В этом браке родилось уже двое детей, однако слухи об их искусственном зачатии и сомнения в джексоновском отцовстве не прекращались ни на секунду — его жене Дебби.Роу пришлось даже отважиться на два абсолютно беспомощных и бессмысленных интервью. В которых она только и повторяла с монотонностью заклинания, что она любит Майкла, Майкл — прекрасный отец, она горда быть матерью его детей, и ее семья гордится Майклом вместе с нею. Словом, Джексон своими неуклюжими шагами по восстановлению имиджа, своим нежеланием давать интервью, невозможностью произнести связно более чем „Спасибо всем, я вас всех люблю", добился только одного — отныне всякое его действие воспринималось с заведомым предубеждением. С таким багажом он и пришел к сегодняшнему дню, дабы предпринять последнюю отчаянную попытку вернуть себе если не людскую толерантность, то хотя бы часть былой славы. Непобедимый Пластинка, довольно вызывающе, в свете всего вышесказанного, называющаяся „Invincible", то есть — „Непобедимый", выходит в свет в октябре. Трудность ее в том, что благодаря ей Джексон если и выиграет, то только часть былого — тогда как проиграть может все. Вложено в нее исключительное количество денег и труда, играть на ней приглашены далеко не самые дешевые „звезды", от Сантаны до Мисси Элиотт. А уж что творится на предваряющих ее выход юбилейных концертах — описать словами трудно. Хоры, оркестры, билеты космической стоимости — пир во время чумы, да и только. Занятно другое: когда б речь не шла о Джексоне, этой самой записи парадоксальным образом можно было бы предсказать стопроцентный успех — в первую очередь потому, что у Короля, как бы к нему ни относиться, есть стиль. И этот стиль свой, а не тиражированная чушь, которой пробавляются бойз-бэнды, королевки тин-попа и прочая танцевально-развлекательная публика. Можно, конечно, вспоминать его вокал, все эти знаменитые подпевки и взвизгивания. Но можно говорить и об определенной музыке, которую производят только для него: энергичный, в меру механизированный фанк с довольно занятными гармоническими особенностями. То есть, безусловно — ничего революционного, однако на фоне того распада, который сейчас царит на поп-сцене, подобная верность собственному голосу наводит на мысль о такой редкой по нынешнему времени добродетели, как осмысленность в отборе музыкального материала. Кто ее проявляет — сам Джексон или его продюсеры — не суть важно. Важен результат. Кроме того, сейчас конъюнктура благосклоннее к такой музыке, нежели пять лет назад: снова в моде старые формы, люди вновь слушают диско, опять играется модифицированный электропоп. И такой ясный образец указанных жанров, который демонстрирует данная пластинка, не может не привлечь внимание.
НеРусские>Майкл Джексон
|